Пишем супер­персо­на­ли­зи­ро­ван­ное письмо разработчику

30.01.2017
Всем рекрутерам приходится отправлять холодные письма, чтобы выйти на контакт с кандидатами, поэтому цифры исследований, которые говорят о том, что почти 90% таких посланий отправляются без какой-либо персонализации, кажутся удивительными. Стандартные шаблоны — не лучший способ заинтересовать сильного кандидата. Конечно, на то, чтобы сделать каждое послание персональным, нужно много времени, но такой подход значительно повышает шанс получить ответ. Поиск точек соприкосновения Если житель какого-нибудь города отъедет от него на пару десятков километров и встретит кого-то, кто тоже живет в нем — вряд ли это вызовет большой интерес. Но встреча с тем же самым человеком где-нибудь далеко от родного города, например, в другой стране — будет восприниматься с гораздо большим энтузиазмом. Это объясняется природой человека — мы склонны верить тем, кто кажется нам похожим, с кем есть что-то общее. Это может быть не только место рождения или жительства, но и, например, увлечения. На этом стоит сыграть при составлении холодного письма кандидату. Для поиска зацепок можно изучить его профили в соцсетях и профессиональных сообществах вроде GitHub — часто пользователи таких ресурсов указывают в описании не только профессиональные, но и личные интересы. Упоминание их в первом письме поможет выделиться из множества рекрутеров, рассылающих стандартные описания вакансий. Вот как это может выглядеть: 1 По-настоящему сильные разработчики получают десятки, а иногда и сотни писем от рекрутеров. Не стоит пренебрегать шансом выделить свое послание из множества других. Общие знакомые — это большой плюс Люди доверяют рекомендациям знакомых — это касается покупок в интернете, ресторанов и всего остального. Одно дело, когда друг рассказывает о новом баре с отличными бургерами, совсем другое — увидеть рекламный флаер в своем почтовом ящике. В последнем случае никакого доверия словам в объявлении нет, его просто тут же выбрасывают. К сожалению, большинство писем от рекрутеров гораздо ближе именно к бесполезным флаерам. Они не персонализированы, и их почти всегда игнорируют. Упоминание в письме общего знакомого — отличный шанс изменить этот невеселый сценарий. Есть два способа того, как это можно сделать: Попросить общего знакомого представить вас кандидату Это самый лучший способ! Если рекрутера кандидату представит его знакомый или коллега, то это значительно повышает шансы на успех. Найти общих знакомых с кандидатом можно с помощью LinkedIn, который показывает общих «друзей», или специализированных сервисов вроде Conspire. Упомянуть коллегу или друга кандидата в письме Даже простое упоминание в тексте холодного письма коллеги или друга кандидата могут сыграть роль «социального доказательства» — конечно, если он действительно уважает этого человека и его мнение. Вот пример такого письма: 2 Здесь общий знакомый упоминается дважды, плюс говорится о том, что он активно рекомендовал кандидата — разработчику будет приятно такое услышать. Письмо нужно отправить в правильное время Усилия на персонализацию письма могут пропасть даром, если отправить его в неподходящее время. Согласно данным исследований, большинство писем рекрутеров были прочитаны кандидатами в течение первых 60 минут с момента отправки. Послание, провисевшее без внимания более 24 часов, скорее всего, не будет открыто никогда. Именно поэтому важно правильно выбрать день и время — интересующий специалист должен быть в сети, а его почта не должна быть перегружена входящими сообщениями. По статистике, наилучшим днем для отправки писем кандидатам является четверг — в этот день показатель открытия находится на самом высоком уровне: chart1 По ссылкам адресаты тоже активнее всего кликают именно в четверг: chart2 Конечно, относиться к подобным данным следует осторожно — показатели для конкретной вакансии и конкретной компании могут отличаться, именно поэтому следует применять методы A/B-тестирования. Необходимо рассылать письма в разное время и анализировать результативность этих действий. Следует упоминать имя кандидата больше одного раза Существуют исследования, описывающие химические реакции, происходящие в мозгу человека, когда он видит или слышит свое имя. Наука говорит о том, что упоминание имени нравится людям, так что нет ничего удивительного в том, что обращения по имени — один из старейших приемов деловой email-переписки. Но кандидаты адаптируются к этим приемам. Например, если все письмо — это простой шаблон с подставленным именем, то вряд ли оно сильно их заинтересует. Однако от шаблонов тоже целиком не уйти — писать каждому кандидату, особенно на линейные позиции, полностью уникальные послания, это слишком долго и трудно. Улучшить результаты при рассылке таких писем можно с помощью упоминания имени кандидата более одного раза. Все любят похвалу Да, разработчики привыкли, что в холодных письмах рекрутеры превозносят профессиональные качества кандидатов, но это не значит, что им это не нравится! Комплименты позволяют растопить лед при коммуникации — еще один научно доказанный факт. Начать здесь можно с LinkedIn — в профилях кандидатов указаны конкретные навыки, которые можно похвалить. Понять, в чем особенно силен человек, помогают оставленные к этим навыкам рекомендации других пользователей соцсети. При найме технических кандидатов можно пойти дальше и оценить их профайлы на Github или Dribbble, почитать персональный блог специалиста — наверняка, это поможет выбрать несколько достойных похвалы достижений или качеств. Ниже — пример такого письма: 3 В нем рекрутер прямо говорит, что просмотрел профили кандидата на LinkedIn и GitHub и высоко оценил его навыки работы с JavaScript, а также был впечатлен несколькими указанными проектами специалиста. После части с комплиментами уже идет предложение пообщаться на предмет позиции разработчика. Такой подход позволяет показать, что рекрутер действительно потратил время на изучение кандидата, и высоко оценил его достижения — это всегда приятно. Для того, чтобы создать по-настоящему персонифицированное письмо, рекрутеру необходимо собрать как можно больше информации о соискателе. Сделать это можно с помощью специализированных сервисов, к примеру в AmazingHiring HR-специалисты могут видеть расширенную карточку кандидата. В ней все профессиональные достижения кандидата видны в одном месте — вошел ли он в первые 5% лучших разработчиков на Stack Overflow, имел большую активность на GitHub, занимал призовые места на соревнованиях по машинному обучению Kaggle, является автором популярных приложений на Google Play или закончил престижный ВУЗ — все это рекрутер сразу узнает и сможет использовать в своем письме. Кроме того, опытные ИТ-специалисты ценят конкретику: недостаточно пригласить разработчика на «интересный проект» и пообещать «высокий уровень оплаты труда» — опытные специалисты хотят видеть конкретные задачи и цифры. И чем больше точной информации предоставит рекрутер, тем выше шансы на отклик. На этом пока все, happy hunting Команда AmazingHiring Источник: https://blog.beamery.com/personalized-emails/
Поделиться:

Другие статьи:

Летние апдейты продукта
26.06.2023
AI ежедневно мелькает в нашей новостной ленте, оказывая огромное влияние на бизнес и тренды в современном рекрутменте. Потребность в автоматизации процесса найма...
Читать далее
121 телеграм-чат для IT-рекрутеров
01.02.2022
Современный рынок труда давно перегрет, и рекрутерам нередко приходится проходиться по уже имеющейся базе кандидатов. В то же время существуют менее тривиальные,...
Читать далее
Как начать использовать X-Ray поиск от Google: 4 простых шага
27.01.2022
Специалист по рекрутингу и сорсингу в компании Objective Paradigm Сара Голдберг (Sarah Goldberg) опубликовала в 2017 году статью с практическими советами для тех, кто только...
Читать далее