A/B тестирование в IT рекрутменте

29.11.2016
2 550

AmazingHiring продолжает рассказывать вам о том, где найти идеального специалиста, и как наладить коммуникацию с ним. Опытный рекрутер отправляет десятки электронных писем, SMS и LinkedIn InMails ежедневно, но что делать, если львиная доля сообщений остается без ответа? Самое время провести A/B-тестирование!

Какую пользу маркетинговый инструмент может принести рекрутерам

A/B-тестирование, известное также под названием «сплит-тестирование» — инструмент, который активно используется маркетологами для определения эффективности работы каналов и инструментов продвижения. A/B-тесты помогают определить, что оказывает наибольшее влияние на потребителя. Для того, чтобы повысить кликабельность заголовков или CTR email-рассылки, маркетологи разрабатывают две версии контента или создают макеты с разным дизайном и демонстрируют их целевым группам A и B. Сравнив реакцию групп, специалисты определяют наиболее эффективный вариант.

  111 (Один из алгоритмов  проведения  сплит-тестирования email-рассылки)

A/B-тестирование может принести немалую пользу рекрутерам — к примеру, с помощью несложного исследования можно отследить, какие подзаголовки писем привлекают наибольшее внимание кандидатов, нравится ли им мультимедийный контент и влияет ли персонализация делового предложения на отклик. «Обычно я провожу сплит-тестирования  именно контента email» — замечает Чарли МакКласки (Charlie McClaskie), ИТ-рекрутер компании OpenPros«я пробую разные темы, описания и иногда даже названия вакансий. Результаты тестов помогают повысить кликабельность и открываемость писем. Следовательно, возрастает и количество кандидатов, которые решают  прийти на собеседование и могут стать потенциальными сотрудниками компании».

По мнению рекрутеров, активно использующих сплит-тестирования в своей работе, результаты исследований помогают существенно увеличить процент отклика соискателей. Нередко HR-специалистам удается превратить воронку рекрутмента в трубу — разрыв между количеством увидевших вакансию и успешно прошедших собеседование специалистов снижается, рекрутер может найти сразу несколько подходящих соискателей для закрытия одной вакансии.

A/B-тестирование помогает улучшить не только контент email-рассылки

Несмотря на то, что большинство рекрутеров предпочитает проводить сплит-тестирования для оценки эффективности электронных писем, подобные исследования помогают усовершенствовать не только деловую переписку. Немало пользы может принести A/B-тестирование содержания и каналов размещения вакансий, с помощью которого HR-специалист сможет узнать, какие описания вакансий привлекают больше всего соискателей на конкретной площадке, или же проверить, на какой из площадок предложения компании получают больше отклика.

Результаты A/B-тестирования помогут не только увеличить отклик, но и улучшить его «качество»- правильная формулировка вакансии помогает «отсеять» кандидатов, чья квалификация не соответствует требованиями компании.

Советы по организации A/B-тестирования

Эти советы AmazingHiring помогут провести наиболее результативное исследование предпочтений аудитории.

  • Поиск целевых групп для  проведения исследования

По мнению рекрутеров, наиболее результативными становятся сплит-тестирования нового контента на потенциальных соискателях. Вы можете составить два варианта письма с приглашением на собеседование и разослать их интересующим кандидатам, предварительно разделив специалистов на две  приблизительно равные группы.

A/B-тестирование позволяет HR-специалисту  опробовать новые идеи — например, включить в стандартные письма с описанием требований к вакансии мультимедийный контент. В этом случае часть соискателей получает письма старого формата, а другая — обновлённые послания.

  • Условия тестирования должны быть одинаковыми для обоих сегментов

Для того, чтобы получить статистически значимый результат, необходимо отправить  письма представителям групп A и B одновременно. Мы уже рассказывали о том, почему день и время отправки письма существенно влияют на отклик. Если группа А получит письмо вечером воскресенья, а B — утром во вторник, результаты тестирования не будут объективными.

Кроме того, важно исключить влияние сегментов друг на друга — каждый испытуемый должен быть отнесен только к одной из групп и может увидеть только один из вариантов письма.

  • Изменяйте уровень персонализации и экспериментируйте с описанием вакансий

HR-специалисты рекомендуют экспериментировать с содержанием писем для того, чтобы определить наиболее привлекательный для соискателей вариант. Вы можете менять уровень персонализации — от привычного обращения по имени, до указания заинтересованности в деятельности конкретного кандидата.

Полезно изменять и описание вакансии — раскрывать или скрывать уровень заработной платы, название рабочего проекта и его детали, добавлять гиперссылки на подробную информацию о компании.

  • Тестируйте оформление письма

Согласно исследованиям компании Wishpond, письма, содержащие изображения, имеют CTR на 60% выше, чем те, что состоят только из текста. В то же время, многие пользователи предпочитают письма с минимальным оформлением и негативно относятся к лишнему визуальному контенту. Лучший способ узнать, какой формат email-рассылки предпочитают интересующие вас специалисты — провести сплит-тестирование дизайна писем.

  • Используйте онлайн-ресурсы для оптимизации исследования

Опытные маркетологи составили немало дайджестов по проведению A/B-тестирований. Если вы не сталкивались с подобными исследованиями ранее, воспользуйтесь одной из подборок инструментов. Например:

A/B тестирование: 70 ресурсов, которые послужат хорошим стартом для начинающих

Инструменты для сплит-тестирования (A/B тестирования)

А/Б тестирование: от А до Б

А/В-тестирование: 14 полезных ресурсов и 7 распространенных ошибок

Основные сервисы для проведения A/B тестирования

Сплит-тестирование с помощью Google Analytics

  • Не спешите завершить исследование, получив первые результаты

Одна из наиболее распространенных ошибок при проведении сплит-тестирования — желание завершить тест после получения первых значимых результатов. Однако, если трое соискателей из группы A, получивших письмо с новым мультимедийным контентом, ответили согласием в течение часа, а В-кандидаты за это время не прислали ни одного письма, отказываться от B-версии рано.

Не стоит полагаться на собственные ощущения в ходе тестирования. HR-специалисты советуют обращать внимание на конверсию и делать выводы только на основании полученных цифр.

Калькулятор длительности теста Wingify поможет определить, как долго придётся ждать статистически важного результата.

Удачи и happy hunting,

Команда AmazingHiring

 
Поделиться:

Другие статьи:

Sourcing Summit Europe 2018: наши впечатления и лучшие доклады
30.10.2018
342
Недавно мы побывали в Амстердаме на одном из крупнейших европейских мероприятий для профессионалов в сфере рекрутмента – Sourcing Summit Europe. Своими впечатлениями от...
Читать далее
Чем нам запомнится Hiring Success в Берлине
08.10.2018
540
Недавно мы побывали на рекрутинговой конференции Hiring Success в Берлине. Вдохновились, узнали много нового и познакомились с крутыми профессионалами. Своими...
Читать далее
Наши впечатления от поездки на Sourcing Summit London
03.07.2018
1 661
Наталья Березина, руководитель группы рекрутмента в IT-рекрутинговом агентстве GMS поделилась с нами впечатлениями о поездке в Лондон на Sourcing Summit. В этом году в...
Читать далее