В апреле СМИ начали активно обсуждать намерение Google выйти на рынок рекрутмента — компания никак не подтверждала работу над проектом, поэтому информацию о нем приходилось собирать по крупицам.
Однако уже в мае CEO Google Сундар Пичаи официально объявил о запуске нового сервиса, который будет помогать соискателям находить подходящие вакансии с помощью технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Сегодня мы подробнее расскажем о том, как будет работать этот инструмент.
Поисковик вакансий
По словам Пичаи, «46% процентов американских работодателей сталкиваются с нехваткой специалистов и испытывают проблемы с наймом на открытые позиции». При этом, топ-менеджер Google убежден, что кандидаты могут искать работу, но они не всегда пересекаются с компанией, которой могли бы подойти. Для исправления этой проблемы и будет запущен сервис Google for Jobs.
Google запустит сервис в США. Система будет распознавать, когда пользователь вбивает в поисковую строку запрос, связанный с поиском работы, и будет выделять в выдаче подходящие вакансии.
Пользователи смогут применять различные фильтры для сортировки вакансий по местоположению, названию должности, категории и типу (полная или частичная занятость), даты публикации и и т.д. Кроме того, система будет выводить и другую важную информацию, например, сможет подсчитать примерное время в дороге, которое человек будет тратить на поездки на работу и обратно в случае найма.
При этом, у Google нет задачи конкурировать с традиционными сервисами для поиска работа, напротив, компания заключает с некоторыми из них партнерские соглашения. На первом этапе поисковик будет работать с LinkedIn, Facebook, Careerbuilder Monster, Glassdoor и некоторыми другими сервисами. Google будет агрегировать данные о вакансиях, а пользователь будет попадет на сайт, где было размещено интересующее его объявление и сможет откликнуться на него именно там.
Как это работает
Система активно использует технологии машинного обучения и искусственного интеллекта для анализа данных с целью предоставить пользователям вакансии, наиболее соответствующие их интересам.
К примеру, запрос для сферы «ритейла» может означать и «продавец», и «администратор» и «управляющий магазина» — все зависит от того, как работодатель составил объявление. Google сможет анализировать информацию и сопоставлять ее с интересами пользователя, чтобы тот видел только те вакансии из сферы «ритейл», которые интересны именно ему.
Кроме того, Сундар Пичаи также упомянул о функции отклика на вакансию в один клик, но не стал подробно рассказывать о том, как она будет работать.
По словам руководителя Google, перед запуском проекта компания общалась со многими представителями отрасли рекрутмента и крупных организаций, чтобы понять, в чем заключаются главные проблемы при поиске работы.
«Лично во мне новая инициатива вызывает энтузиазм, потому что она позволит решить важную проблему с помощью ключевых возможностей компании — от поиска и организации информации до машинного обучения и искусственного интеллекта», — сказал Пичаи.
Работа сервиса Google for Jobs стартует в США в течение «ближайших недель».