Наталья Березина, руководитель группы рекрутмента в IT-рекрутинговом агентстве GMS поделилась с нами впечатлениями о поездке в Лондон на Sourcing Summit.
В этом году в конференции приняли участие больше 150 профессионалов из разных стран Европы, среди них были известные лидеры мнений и сорсеры из крупных международных компаний.
Самыми обсуждаемыми темами конференции стали построение сорсинговых команд, сорсинговые инструменты и лайфхаки, взаимодействие рекрутеров и сорсеров, коммуникации с кандидатами и GDPR.
А теперь о самых интересных докладах. Поехали!
Необычной для крупной сорсинговой конференции была тема доклада от Natasha Cluskey, recruitment manager в Mediatonic Games. Она рассказала, как нанимать людей в компании без сильного бренда работодателя.
Во-первых, для таких компаний Linkedin — неэффективный ресурс для сорсинга. Кандидатам поступает слишком много предложений на этом сайте, сообщение от малоизвестной компании точно затеряется в общем потоке.
Во-вторых, необходимо перейти на самый высокий уровень персонализации. Стоит написать кандидату, о том, что Иван Иванов, с которым он учился в университете, работает у вас, вот его отзыв и контакты, присоединяйтесь к команде.
В-третьих, очень важно вести блог и транслировать через него свои ценности, рассказывать о деятельности компании. Это поможет сформировать правильное восприятие вашей компании в глазах потенциальных кандидатов.
И наконец, стоит уделять внимание конструктивным отказам кандидатам. Чаще всего большая часть кандидатов почти подходят вам, и если вы дадите им качественный фидбек, объясните, какие навыки им необходимо совершенствовать, через какое-то время, они станут лучшими претендентами на ваши открытые позиции.
Презентация Karen Azulai была посвящена современным сорсинговым инструментам и важности их использования. Когда главным ресурсом сорсера при любом поиске становится Linkedin, вероятность нахождения уникальных кандидатов сильно снижается. Если раньше Linkedin был профессиональной социальной сетью, то сейчас он воспринимается как сеть для рекрутеров, и профессионалы не всегда заинтересованы размещать там актуальную информацию.
Стоит уделять больше внимания профессиональным ресурсам, например GitHub, Deviantart или ResearchGate. Анализировать профессиональные навыки кандидатов посредством этих ресурсов можно с большей точностью.
*Karen Azulai на SOSU UKIker Jusue рассказал, почему для рекрутера важны технические навыки, даже если он не ищет IT-специалистов. С его точки зрения, роботы не заменят рекрутеров, но последним крайне необходимо эволюционировать вместе с развитием технологий. Нужно уметь автоматизировать свою работу не только за счет множества расширений и 1000 открытых вкладок, но и разрабатывая хотя бы элементарные решения самостоятельно.
Iker советует начать с обучающих платформ: Codeacademy, Sololearn, Grasshoper, Udacity, edx, Coursera. Стоит также обратить внимание на специализированные группы в Facebook: Sourcers Who Code, Data Miner User Community, Growth Hacking Recruiters.
Интересный доклад был представлен Andrew Mountney, Head of EMEA Sourcing в Atlassian.Сейчас перед командой стоит задача вдвое увеличить количество сотрудников к 2021 году (от 2500 до 5000). Для достижения поставленной цели в компании было организовано трехстороннее взаимодействие рекрутера, сорсера и collaboration buddy.
Сорсер знает все про источники и ресурсы подбора, анализирует бэкграунд и профессиональные достижения кандидатов, изучает коммьюнити и фактически знает всех его членов по именам. Его основная задача — создавать лонг-лист релевантных кандидатов.
Рекрутер понимает, как привлечь кандидата в компанию и готовит его к успешному прохождению всех этапов отбора.
Collaboration buddy помогает сорсеру и рекрутеру держать фокус бизнеса. Он анализирует потребности компании и ставит цели.
Таким образом, присутствует явное разделение функций, но в то же время, рекрутер, сорсер и collaboration buddy плотно взаимодействуют друг с другом и совместно ведут компанию к достижению глобальных целей.
Зачем участвовать в Sourcing Summit
Участие в подобных конференциях позволяет познакомиться с профессионалами, которые работают на совершенно других рынках, обменяться с ними опытом, инструментами и лайфхаками.
Это также отличная возможность узнать о самых последних трендах сферы, понять, какие темы являются наиболее обсуждаемыми, и потом проанализировать свой рынок с точки зрения глобальных трендов.
Кроме того, доклады Sourcing Summit распределяются по секциям, которые часто идут параллельно. Так что у каждого участника есть возможность выбрать наиболее актуальную для него тематику и полностью погрузиться в нее. А если вы едете командой, вы сможете охватить все.
*Irina Shamaeva & Ivan Stojanovic на SOSU UK