Если HR-профессионал вдруг сядет в кресло голливудского режиссера, его первым блокбастером будет «Harry Recruiter and Sorcerer’s … пардон, Sourcer’s Tool» (сюжет нам известен). А пока этого не случилось, у нас есть шанс получить массу знаний и впечатлений от реальных героев HR.
Говорят, их точно можно встретить на SourceCon — одном из крупнейших событий рынка рекрутмента. В этом году, 21-23 сентября, конференция объединила 700+ профессионалов: они делились ценным опытом в дружеской, неформальной обстановке.
Как утверждают организаторы, в эти дни все творили «магию сорсинга» на основе «секретов мастерства от известных экспертов». И если HR-маги узнали тайны поиска и привлечения талантов, наш долг — поведать вам некоторые из них.
Что же, recruitiarmus!
Тайная комната открыта!
Программная сессия SourceCon «Состояние сорсинга в 2016 году» задала тон первому дню, ведь на ней обсуждались ценные метрики и результаты ежегодного HR-исследования, дающего «глубокое понимание текущих и будущих проблем и возможностей для сорсеров по всему миру». Следующий оратор, Кэтрин Мишью, CEO и соучредитель Muse, рассказала рекрутерам, как «поймать фиолетовую белку», то есть редкого кандидата: чтобы лучший из лучших заполнил вашу форму заявки, нельзя думать шаблонами.
Вслед за «Странной наукой» от Indeed and Missteps и «Метриками и методами» знаменитых GitHub, Дженни Девон из ADP предложила всем учиться на ее ошибках и использовать стратегии для HR-брендинга, digital, mobile и социальных медиа, в которые вложен 15-летний опыт Дженни. За эти годы из временной секретарши стороннего кадрового агентства она выросла в старшего директора ADP, который просвещает и взаимодействует с 50+ тысячами партнеров.
Магия идентификации
В свою очередь, исполнительный сорсер Indeed Кэрри Миллс раскрыла нам «Шесть секретов гроссмейстер-сорсинга». Вот несколько советов для поиска лучших кандидатов:
А Меган Калимбас, национальный менеджер по сорсингу из PwC, дает основной маршрут удачного поиска. По ее словам, он поможет избежать провала и прописать надежные стратегии до того как запрос на специалиста застанет вас врасплох.
Гурприт Бамбра из Allegis Global Solutions знает все о картировании рынков. Поэтому вот некоторые секреты успешного картирования плюс практические советы. Воспользуйтесь ими для построения своего успеха:
«Будь настоящим детективом! Позиция сорсера отлично подходит для освоения важного набора разведнавыков,» — утверждают два других эксперта (из State Street Corporation и HEB). В рамках темы конкурентной разведки они рассказали о некоторых платных и бесплатных инструментах, используемых ведущими сорсерами и CI-экспертами для извлечения полезных разведданных.
Быть детективом? Похвальные усилия, парируют еще два HR-профи — Крис Херрон из Indeed и Холли Мэллоус из ITEK. Но разумно для начала выучить некоторые буквы алфавита, то есть, простите, Alphabet Corp.: скажем, G — Google, гуглить. То есть, научиться быстро, легко и бесплатно находить лучшие таланты, таргетировать соответствующие веб-сайты с помощью X-Ray Search и открыть для себя мощь Google Images для реального сорсинга.
И наконец, нам открывается «Магия Excel» из HEB и Hewlett Packard. Аррон Дэниэлс и Синди Дэвис рассказывают, как построить динамическую CRM и Систему отслеживания заявителя бесплатным или на основе уже купленного программного обеспечения.
Волшебство вовлеченности
А вот сорсинг-менеджер из PwC Джейсон Фогель утверждает: «Инструменты не осуществляют рекрутинг, это делают люди». Предлагая заботиться о людях, он тем не менее демонстрирует новые технологии и сервисы для поиска кандидатов, их телефонных номеров и адресов электронной почты.
Натали Данфи, Sears Holdings Company, несколько жестче подходит к сорсингу: «Не позволяйте своим кандидатам отклонить возможность изменения жизни, которую вы пытаетесь представить. Предвосхищая их мотивы и управляя вниманим ваших кандидатов, мы учимся отклонять любые попытки откладывать важный нам разговор».
Ну а что если «Ваша стратегия сообщений не работает»? Здесь на помощь приходит Майк Чуидиан, старший талант-сорсер из Sears Holdings Corporation, чья магия превратит ваши неудачи в теплую и очень вовлекающую стратегию, которая наконец (и действительно (!)) заставит ответить «этих молчунов».
Вообще, уровень вовлеченности и качество сообщений кандидатам были важными темами на SourceCon 2016. Неудивительно, почему сессия под названием «#FightSpam: не только броский хэштег» была настолько популярна. По словам ее спикеров, различные технологии и платформы позволяют нам с легкостью отправлять массовые сообщения, и многие рекрутеры посылают сотни шаблонных посланий каждый день — а ведь это сильно влияет на опыт и первое впечатление кандидата, на облик вашего бренда-работодателя, на репутацию, вашу и вашей компании, на вашу способность привлекать кандидатов и на многое другое. Как перестать спамить и начать жить на одной волне с кандидатом, получая высокую скорость отклика?
Давайте посмотрим:
Если вам нужны дополнительные чары магии сорсинга, взгляните на карьерные проблемы кандидата. Шеннон Андерсон из Recruiting Toolbox утверждает, что они — ваша HR-возможность. Она предлагает попробовать ее трехэтапную стратегию и методологию для выявления глубинных мотиваторов, чтобы управлять карьерными решениями кандидата и привлечь его к бренду и позиции работодателя.
А для самых изобретателных Анжела Bortolussi (Recruiting Social) рассказывает, как сорсить через Slack. Да, это возможно, и более того — это очень эффективно!
Заклинания лидерства и стратегии
Крэйг Фишер из CA Technologies предлагает нам методологию обучения и обеспечения инструментами, чтобы каждый сорсер смог наконец «выйти из тени» и стать «магнитом для кандидатов».
В то время как Sodexo рассказывали о сборе и использовании данных для влияния на организационных лидеров и повышения числа закрытых вакансий, хозяева SourceCon, ERE Media, заполняли свой Leadership Think Tank лучшими практиками на открытой сессии совместного решения серьезных проблем сорсинга на пути к лидерству.
Чары маркетингаа и брендинга
И опять же, нет никакой реальной магии без старых добрых духов Лида и Отклика. Чтобы призвать их, Дана Мейер, руководитель в ManpowerGroup Solutions RPO рассказывает, как наложить чары маркетинга на каждого рекрутера: «Проблема с электронной почтой HR-маркетинга в том, что, как правило, рекрутер … не маркетолог … пишет письма и создает рассылки. Очень немногие рекрутеры изучали маркетинговые концепции, тактики и стратегии работы с рассылками и сообщениями, что плохо сказывается на пользе и показателях переписки, и неизбежно вызывает у кандидата потерю доверия к этому средству связи. Вам нужно научиться эффективной работе email-маркетолога, прежде чем вы будете готовы к следующему шагу в вашей стратегии».
В то же время глава Minnesota Headhunter Пол ДеБеттинс говорит, что единороги существуют, и предлагает вам вырастить одного — «Такого, что дает 90%+ ответов и вовлеченности от кандидатов, первые страницы в выдаче поиска Google по ключевым запросам в сегменте, включая профили LinkedIn и Twitter и 80+ местных, региональных и национальных интервью по HR, рекрутингу, занятости, социальным медиа и экономическим вопросам».
Марвин Смит из Lockheed Martin продает куда более простые вещи. Он называет это «Талант-сорсинг в цифровую эпоху: 4 Маркетинговых хака, которые сделают вам игру», и инструкция даже включает в себя … «взращивание талантов через кражу (законную) контента у других людей»:
… И еще немного магии
Настоящей магии без инноваций никуда, поэтому организаторы SourceCon провели Innovation Labs: демонстрацию множества технических средств и систем для поиска, привлечения и управления талантами. Для любителей практики были и круглые столы любого рода: поисковики и поисковые запросы, инструменты сорсинга, персонализация имейлов, сорсинг в Facebook и LinkedIn, базовые логические (булевы) переменные… едва ли не самым популярным стал Дин ДаКоста с его инструментами сорсинга: казалось, он рискует остаться в кругу дискуссии навсегда, отвечая на вопросы людей, но был внезапно спасен разрядившимся аккумулятором ноутбука 😉
Ночью первого дня прошел также SourceCon-Хакатон, «частью сорсинг-лаборатория, частью игровое шоу, частью — сорсинг-состязание». Последнее строилось на вызовах реального мира HR и признавало любой метод сорсинга, который участники хотели использовать. Задачи были не из легких, а победитель Кевин Бринкман, талант-партнер Gitty Inc., сказал, что такой опыт «взволновал и вымотал его». Ну а обещанный приз был действительно крут: Кевину достался шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR.
Да, SourceCon оказался насыщенным мероприятием — жаль только отсутствия Ирины Шамаевой (Brain Gain, Boolean Strings), но она творила магию на Sourcing Summit. В заключение скажем, что у современного сорсера есть масса возможностей использовать мощные и эффективные онлайн-инструменты, предназначенные для маркетинга и продаж — хотя бы для того, чтобы избавиться от вредного принципа «ковровой бомбардировки», и конечно, для получения конкретных целевых результатов. Все, что вам требуется — подобрaть наилучшие «магические цифровые компоненты» в соответствии с вашей новой стратегией умного сорсинга. Начать можно прямо сейчас с демо-версии эффективного сервиса AmazingHiring.