Интервью с гуру сорсинга: Mark Lundgren

18.04.2018

Наконец-то! На вопросы нашего интервью ответил Mark Lundgren, один из влиятельных лидеров сорсингового сообщества.

Он рассказал нам, как успевает вести несколько крупных проектов одновременно, и почему его вдохновляет сфера рекрутмента.

Enjoy!

Mark Lundgren bio

Сейчас вы одновременно работаете рекрутером в ThoughtWorks и возглавляете собственную компанию “Videre Recruitment Solutions Ltd”. Как вы все успеваете?

В рамках Videre я оказываю компаниям консультационные услуги, у меня нет определенного графика, поэтому есть время работать в рекрутмент-команде ThoughtWorks. А в свободное время и по выходным я занимаюсь другими проектами.

Кстати, расскажите нам о Videre Recruitment Solutions. Как появилась идея создания компании?

Изначально компанию основала моя жена в Берлине, чтобы самостоятельно заниматься рекрутментом. Сейчас мы управляем компанией вместе. Мы ведем разные по масштабу консультационные и сорсинговые проекты. Кроме того, я развиваю собственные проекты в Videre.

Как Вы стали рекрутером? Что не позволяет Вам расстаться с этой профессией?

Я начал заниматься рекрутментом в 2001 году, когда вступил в международную студенческую организацию AIESEC. Я занимался привлечением студентов в организацию, отбором на международные стажировки и развитием сотрудничества AISEC с бизнесом в рамках программ стажировок.

Я до сих пор занимаюсь рекрутментом, потому что каждый день нахожу в этой деятельности новые интересные аспекты и особенности. Рекрутеру всегда есть чему и у кого учиться.

Вы работали с такими гигантами, как Amazon, Microsoft, Ericsson и AB Inbev. Насколько различаются сорсинговые функции в больших и маленьких компаниях?

Функция сорсинга в небольших компаниях обычно менее четко определенная. Задачи сорсера и рекрутера немного смешиваются. В крупных международных компаниях функция сорсинга бывает даже слишком продуманной и систематизированной. Остается очень мало пространства для маневра, временные рамки очень жесткие.

У Вас весьма сильный персональный бренд. Как это помогает или, может быть, мешает Вам в жизни и в бизнесе? Кто Ваши идейные вдохновители в области HR tech?

Сильный персональный бренд, безусловно, помогает и в работе, и в жизни, ведь, в конце концов, мы ведем бизнес с людьми, и не так важно, какую компанию мы при этом представляем.

Меня больше вдохновляют лидеры мнений из смежных областей, наблюдая за их успехами, можно научиться чему-то совершенно новому. Так что я стараюсь активно участвовать в жизни сорсингового сообщества. Говоря об HR tech, я могу назвать своим идейным вдохновителем Josh Bersin.

Как родилась идея “Sourcing Challenge Show”? Какова миссия этого проекта?

Я думал о создании подобного проекта несколько лет и обсуждал идею с Hung Lee, создателем Recruiting Brainfood, в прошлом году. Я хотел создавать контент для сорсингового сообщества, но я не очень хорошо пишу статьи. Поэтому я решил снимать видео. Также мне хотелось узнать, как работают рекрутеры по всему миру, что им нравится в их профессии, какие инструменты лучше всего работают в их странах.

Сейчас вышло всего 10 эпизодов, но планируется выпускать по эпизоду в неделю хотя бы на протяжении года, чтобы создать целую базу знаний. Как новички, так и опытные рекрутеры, смогут перенимать опыт друг друга. Если вам интересно, загляните на youtube канал.

Как эксперт в области сорсинга расскажите нам о своих трех любимых сорсинговых инструментах?

Для меня сорсинг — нечто большее, чем поиск подходящих кандидатов. Самая сложная часть нашей работы — это вызвать интерес и установить контакт. Поэтому мои любимые инструменты как раз те, которые помогают это сделать.

 

  • Инструменты для отправки видеосообщений по электронной почте (BombBomb, Loom, Vydiyard). При возможности всегда отправляю видеосообщения, потому что это быстрее, чем писать персонализированное письмо.
   

  • Lemlist — сервис по созданию и отправке персонализированных рассылок и фоллоуапов.
   

  • AmazingHiring — сервис для поиска технических специалистов, их аккаунтов на разных интернет-ресурсах и получения информации о бэкграунде кандидатов
 

Какими качествами должен обладать хороший рекрутер?

Любопытство и тяга к знаниям. Наша сфера постоянно меняется, и мы должны меняться вместе с ней.

Вы жили и работали в 7 странах Европы. Этот опыт помогает вам в работе? Сколько языков вы знаете, какой из них ваш любимый?

Несмотря на то, что я жил в стольких странах, я знаю всего три языка: датский, немецкий, английский. Когда мы бываем в стране, языка которой я не знаю, мне помогает моя жена, она знает три других языка, помимо нашего общего английского. Любимого языка у меня нет, но свою карьеру я построил, в том числе и благодаря знанию английского.

Поделиться:

Другие статьи:

Летние апдейты продукта
26.06.2023
AI ежедневно мелькает в нашей новостной ленте, оказывая огромное влияние на бизнес и тренды в современном рекрутменте. Потребность в автоматизации процесса найма...
Читать далее
121 телеграм-чат для IT-рекрутеров
01.02.2022
Современный рынок труда давно перегрет, и рекрутерам нередко приходится проходиться по уже имеющейся базе кандидатов. В то же время существуют менее тривиальные,...
Читать далее
Как начать использовать X-Ray поиск от Google: 4 простых шага
27.01.2022
Специалист по рекрутингу и сорсингу в компании Objective Paradigm Сара Голдберг (Sarah Goldberg) опубликовала в 2017 году статью с практическими советами для тех, кто только...
Читать далее