Сорсинг в Cтиле EvoTalents: Кейсы Поиска на SoundCloud и GitHub

11.02.2022

Статья подготовлена нашими друзьями — EvoTalents.

Работать в IT-рекрутинге – это как ездить на велосипеде по канату, при этом жонглируя. С каждым годом требования компаний к их сотрудникам растут, и рынок не всегда поспевает за этими запросами. Нам, рекрутерам, остаётся лишь набраться терпения и изобретательности, чтобы найти «тех самых» кандидатов.

Мы развиваем EvoTalents как IT рекрутинговое агентство с большим упором на сорсинг. На своём опыте мы не один раз убеждались, что сорсинг приносит свои плоды в работе с самыми сложными техническими вакансиями. Например, найти Clojure разработчика или опытного Full Stack Engineer, не привлекая LinkedIn и Gitter? Ни слова больше! Давайте рассмотрим кейсы нашей команды.

1. Подключайте SoundCloud для персонализации

Люда Зюман – Рекрутмент Партнер в EvoTalents и преподаватель в EvoTalents.School. Её секрет успешного поиска кандидатов – работать с вакансиями, как настоящий детектив, не упуская ни одну деталь, и делать акцент на персонализированных текстах имейлов и сообщений.

Люда уверена, что сорсинг будет продуктивным, если экспериментировать в подходах. К примеру, наш клиент, продуктовая компания в сфере телемедицины, сейчас ищет опытного Full Stack Engineer в новую команду. Одна из особенностей задач заключается в имплементации сторонних сервисов в один из продуктов. Составив портрет кандидата, мы поняли, что таких инженеров сравнительно немного на рынке. 

Найти такого инженера Люде удалось в LinkedIn, но она так и не дождалась от него ответа. Тем не менее, вариант перенести кандидата на этап “Not responding” не рассматривался. В итоге выбрав имейл как канал для связи, Люда решила составить «цепляющую» тему письма, так как это один из ключевых элементов высокого open rate. Чтобы заинтересовать кандидата, она выбрала музыкальную тему и начала поиск композиций, которые могли бы заинтересовать инженера.

Как у нее получилось найти ту самую композицию?

Для этого ​​достаточно открыть профиль кандидата в социальных сетях и подсмотреть там эту информацию. В крупных социальных сетях обычно есть соответствующий раздел с фильмами, музыкой, книгами, впечатлениями и другой личной информацией о пользователе. Также можно просто пролистать ленту для поиска вспомогательной информации.

Кроме того, на страницах пользователей можно встретить ссылки на профиль в SoundCloud, где могут быть как загруженные композиции, так и избранная музыка в плейлистах.

Отправив персонализированное письмо кандидату, Люда получила долгожданный отклик. И несмотря на то, что кандидат был занят релизом в текущий момент, нам получилось не только достучаться до него , но и завязать общение и остаться на связи до момента, когда кандидат будет готов пройти интервью.

Теперь рассмотрим, как работает поиск непосредственно на SoundCloud. На платформе есть простой внутренний поиск по таким параметрам, как:

  • People
  • Location (города рандомно добавляются в зависимости от того, страну или город вы указываете в поисковом поле)
  • Ключевые слова (транслитерация не работает, поэтому здесь приходится перебирать названия указанных слов на разных языках).

И всегда помним про X-Ray поиск: site:soundcloud.com Ukraine «Sound Designer»

2. Расширяйте воронку поиска

Несколько лет назад Люда искала Clojure-разработчика. Ресурсы LinkedIn быстро закончились, а вот поиск на GitHub, DOU, Twitter, по профильным каналам в Slack, Telegram и презентациям в Google помог расширить воронку. Кроме того, Люда предложила привлечь кандидатов с опытом разработки на OOP-языке, готовых перейти на Clojure.

Выводы: если работаете над позицией с непопулярным стеком, пообщайтесь с инженером, который может объяснить специфику языка или технологии. Тогда вы сможете предложить внутреннему рекрутеру выйти за рамки согласованного поиска. Например, начать сорсить инженеров, работающих с похожими языками и готовыми перейти на стек, который нужен клиенту.

3. Проверяйте репозитории на GitHub 

Ещё один кейс поиска на GitHub от Маши Сотниковой, Рекрутмент Партнера в EvoTalents. 

Маша однажды нашла кандидата на GitHub, у которого не было профиля в LinkedIn (он настолько устал получать назойливые письма от рекрутеров, что удалил свой аккаунт в соцсети).

Маша говорит: «Однажды, открыв на GitHub несколько репозиториев компании клиента, я увидела, что этот кандидат форкнул себе репозиторий. Это значит, что он заинтересован в компании и её продукте. Сам кандидат привлёк моё внимание, потому что в то время как остальные разработчики были из других стран, он был из Украины, а нам нужен был именно такой кандидат. Далее я нашла его корпоративную почту, но так как мы в EvoTalents не используем такой канал коммуникации, я нашла личную почту и вуаля! Всё получилось: кандидат принял оффер и прошёл испытательный срок. Новой работой он очень доволен».

Выводы: сорсинг – это про то, чтобы прилагать всегда чуть больше усилий, чем нужно. Любопытство и внимательность – те качества, которые всегда сыграют вам на руку в сорсинге.

Подводя итоги, можно сказать, что идеальной формулы сорсинга не существует. Несмотря на это, наша команда пришла к выводу, что сорсинг – это про сильную техническую базу (понимание boolean-логики на разных площадках и поисковиках, знание особенностей X-Ray запросов, умение находить контакты, навыки автоматизации и других техник), любознательность и персонализацию.

Если вас заинтересовал сорсинг, и вы хотите начать внедрять его в своей работе, присоединяйтесь к нашему комьюнити в Telegram и записывайтесь на наши онлайн-курсы в EvoTalents.School.

Автор статьи:

Люда Зюман / Liuda Ziuman

lz@evotalents.com LinkedIn

Об авторе: Всем привет, я Люда🖖  В IT-рекрутинге 7 лет, имею бэкграунд экономического журналиста. Последние 4+ года делюсь опытом в рамках EvoTalents.School и Ukrainian Sourcing Community. Люблю как копаться в репозиториях Backend разработчика, так и общаться со Scrum Master на медицинский проект. Один из моих принципов – именно через персонализированные тексты можно достучаться до любого специалиста.
#insourcingwetrust

Поделиться:

Другие статьи:

121 телеграм-чат для IT-рекрутеров
01.02.2022
Современный рынок труда давно перегрет, и рекрутерам нередко приходится проходиться по уже имеющейся базе кандидатов. В то же время существуют менее тривиальные,...
Читать далее
Как начать использовать X-Ray поиск от Google: 4 простых шага
27.01.2022
Специалист по рекрутингу и сорсингу в компании Objective Paradigm Сара Голдберг (Sarah Goldberg) опубликовала в 2017 году статью с практическими советами для тех, кто только...
Читать далее
Аналитика рынка: когда данные работают на тебя
06.12.2021
Усовершенствуй сорсинг с нашей новой функцией Аналитика — визуальным слепком данных по таргетируемому пулу кандидатов в режиме реального времени. Браться за...
Читать далее