3 признака того, что вам пора нанять сорсера

24.08.2021

Многие считают, что заниматься поиском и наймом сотрудника должен один и тот же человек. В определённых ситуациях это верно. Однако бывает и так, что несмотря на налаженные процессы найма, продуманный онбординг и положительный бренд работодателя, позиции не закрываются долгие месяцы и даже годы. В таком случае организации следует нанять сорсера.

Сорсер — специалист, который находит и привлекает кандидатов. В его обязанности входят:

  • Анализ рынка кандидатов — количество потенциальных кандидатов, их ожидаемый доход и компании, в которых они работают на данный момент;
  • Поиск наиболее эффективных источников, которые обеспечат компанию достаточным количеством квалифицированных и готовых к взаимодействию кандидатов;
  • Формирование лонг-листа с подходящими компании кандидатами;
  • Первый контакт с соискателем и «продажа» позиции;
  • Передача шорт-листа с тёплыми лидами рекрутерам.

На российском рынке сегодня отношение к сорсинг-специалистам неоднозначное, так как профессия довольно молодая и недостаточно распространённая. Иван Алексеев, Head of Recruitment в Intella, говорит, что на рынке СНГ сорсеры разделились на две категории: новички в рекрутменте, которые планируют вырасти в рекрутеров, и экспертные сорсеры, которые специализируются на сложных поисках, использовании передовых технологий, знании рынка и его запросов. Причём первых — подавляющее большинство.

Другой эксперт, Анастасия Пшегодская, Senior Recruiting Manager в Remote, уверена, что в ближайшем будущем профессия будет сильно развиваться:

“Мы долгое время наблюдали эволюцию HR-функции: сначала были кадровики, а потом появились HR-менеджеры, специалисты по КДП (кадровому делопроизводству) и по обучению и развитию персонала, рекрутеры и многие другие. Мы стали различать эти функции, поэтому не просим рекрутера выдать справку 2НДФЛ. И сорсинг — это следующий этап эволюции и специализации в рекрутменте.”

Какого уровня сорсинг-специалист нужен в компанию, зависит от множества факторов, например, от количества и уровня нанимаемых специалистов, сложности используемых источников и инструментов, необходимости погружаться в рынок и нетворкинг поисковой области и так далее.

Между тем, для начала нужно определиться, нуждается ли компания в сорсере. Для этого посмотрите, присутствуют ли в ваших процессах найма следующие проблемы:


3 признака того, что вам нужен сорсинг-специалист

Рекрутеры не справляются с объемами найма

Если ваша команда подбора не успевает находить новых релевантных кандидатов, а все силы уходят на сопровождение соискателей по воронке, не всегда следует нанимать больше рекрутеров. Найм сорсинг-специалиста может стать лучшим вариантом:

По нашей практике, эффективность работы одного рекрутера
в связке с сорсером равна работе двух, а то и трёх рекрутеров вместе взятых
”, — делится Иван Алексеев.

Как поможет сорсер?

Во-первых, сорсинг-специалист забирает объемную часть работы и разгружает рекрутера. Каждый может погрузиться в свою область, не разрываясь на разноплановые задачи. А во-вторых, сорсер, в силу того, что он специализируется только на поиске кандидатов, будет выполнять свою работу быстрее и эффективнее.

Когда компания сталкивается с большими объемами найма или сложными нишевыми специалистами, не стоит полагаться только на ресурсы своих рекрутеров. Сегодня методы поиска становятся всё более сложными, и это требует полноценного включения. Два часа посорсил и забыл — это неправильная стратегия”, — Анастасия Пшегодская, Senior Recruiting Manager в Remote.

Чтобы определиться, сколько сорсинг-специалистов вам потребуется в команду, нужно оценить ресурсы вашей текущей команды. Иван отмечает, что чаще всего один рекрутер работает с одним сорсером. Но бывает и так, что два или три сорсера прикрепляются к одному рекрутеру. Всё зависит от сложности вакансий и загруженности рекрутера.

Вам нужны уникальные специалисты, обитающие на конкурентном рынке

Проанализируйте, насколько востребованы специалисты, которые требуются вашей команде, и что им предлагают ваши конкуренты. Возможно, ситуация сильно отличается от той, что вы себе рисовали. 

Отсутствие тщательного анализа приводит к неправильному позиционированию компании на рынке и непривлекательным описаниям вакансий. Иногда этот эффект усиливается непрозрачным рынком и отсутствием инструментов для его анализа.

Как поможет сорсер?

Сорсинг-специалисты развивают очень специфический набор навыков, который редко можно встретить у рекрутера: это и умение прописывать сложные запросы, и использование различных инструментов поиска, и знание редких источников и так далее. Иногда сорсеров сравнивают с частными детективами или аналитиками данных по открытым источникам. Такой специалист в считанные минуты найдёт контакты. 

Достичь этого не так просто — для этого нужно постоянно следить за сорсинг-средой и прокачивать себя:

Когда мы говорим про “сложный” сорсинг — у тебя должна быть стратегия поиска талантов, ты должен выстраивать свои карты поиска, каждый раз изобретая новые способы поиска талантов. Ты живёшь во всей этой истории”, — Анастасия Пшегодская, Senior Recruiting Manager в Remote.

Именно поэтому далеко не каждый рекрутер может справиться с поиском талантов. На это требуется много времени и опыта.

Ваша команда подбора персонала полностью на аутсорсе

Взвесьте все за и против сотрудничества с аутсорс-командой. Иногда такой формат может действительно приносить хорошие плоды. К примеру, Анастасия видит смысл работать с рекрутинговым агентством, если компании нужно закрывать нишевые единичные позиции, но не более пары раз в год. Это будет эффективнее с точки зрения экономики.

Однако, если ваши объемы найма больше, вы можете терять гораздо больше, не создавая собственную ин-хаус команду. Дело в том, что специалисты на аутсорсе не слишком глубоко погружена в специфику вашего рынка и особенности вашего бизнеса. Это приводит к снижению эффективности найма.

Как поможет сорсер?

Создание собственной сорсинг-команды не только снизит затраты на аутсорс, но и избавит от многих неожиданностей, вроде нерелевантных кандидатов или увольнение специалиста в первые месяцы работы.

При этом вам не нужен сорсер, если:

  • Вам нужно нанимать только junior- и middle-специалистов;
  • Вам нужно нанять несколько senior-специалистов, а не “суперзвёзд”;
  • К вам поступает много качественных и релевантных откликов от заинтересованных кандидатов.


Как понять, что время нанять сорсера — пришло? Пошаговое руководство по выбору правильного момента

Если вы поняли, что вам точно нужен сорсер, нужно решить ещё один вопрос: когда лучше ввести такого специалиста в команду? Попробуйте найти ответ следующим способом:

Шаг 1. Проанализируйте ваш найм

  • Количество нанятых сотрудников за последний квартал и часто используемые источники найма (джоб-борды, социальные сети, агентства, рекомендации и так далее);
  • Кто входит в вашу рекрутмент-команду и какими навыками они обладают;
  • Сколько времени они уделяют поиску сотрудников еженедельно/ ежемесячно/ ежеквартально.

Шаг 2. Посчитайте, сколько вы тратите на найм

  • Бюджет, который вы тратите на вашу команду и на аутсорс;
  • Бюджет, который вы хотите сэкономить, наняв сорсера;
  • Достаточно ли у вас средств для найма человека/ команды и покупки технических инструментов (например, AmazingHiring).

Шаг 3. Сделайте выводы

  • Сопоставьте результаты анализа с вашими потребностями и глобальной стратегией привлечения кандидатов;
  • Если обнаружились задачи, которые может закрыть только сорсинг-специалист, — значит, время пришло.


Как доказать руководству, что вам в команду нужен сорсер

Как бы то ни было, последнее слово в принятии решения нанимать или не нанимать сорсинг-специалиста или команду сорсеров — за вышестоящим руководством. Наши эксперты предлагают два способа, которые помогут доказать необходимость этой функции в своей команде и в компании в целом:

Апеллируйте цифрами.

Продемонстрируйте руководителю текущие показатели найма, а также показатели, которых вы можете достичь с дополнительными ресурсами. Анастасия предлагает делать упор на следующие показатели:

  • Сколько будет стоить сорсер компании;
  • Сколько будет стоить простой без требующегося специалиста;
  • Насколько уменьшится срок закрытия позиции с сорсером;
  • Сколько будет стоить развивать внутреннюю команду, а сколько — сотрудничать с командой на аутсорсе.

Приведите примеры практики в других компаниях.

Дополнительно расскажите, как компании-конкуренты или организации с похожим профилем достигают успешных результатов с помощью сорсинга. Постарайтесь не просто рассказать историю из практики, а найти конкретные цифры в динамике.


Выводы

Существует множество проблем, связанных с поддержанием и повышением общей эффективности найма. И формирование сорсинг команды может решить многие из них. Вместе с тем, помните, что сорсинг-специалист — это не панацея. Если у вас было плохо с наймом до появления сорсеров, то лучше может и не стать. Нужно убедиться, что в воронке больше нет других “узких” мест.

Эта статья помогла вам нанять сорсинг-специалиста? Тогда ознакомьтесь с нашей платформой для поиска специалистов Amazing Hiring — инструментом, созданным специально для современных рекрутеров и сорсеров. Запросите демо, чтобы узнать, как платформа может помочь вам находить и связываться с большим числом классных специалистов.

Поделиться:

Другие статьи:

Летние апдейты продукта
26.06.2023
AI ежедневно мелькает в нашей новостной ленте, оказывая огромное влияние на бизнес и тренды в современном рекрутменте. Потребность в автоматизации процесса найма...
Читать далее
121 телеграм-чат для IT-рекрутеров
01.02.2022
Современный рынок труда давно перегрет, и рекрутерам нередко приходится проходиться по уже имеющейся базе кандидатов. В то же время существуют менее тривиальные,...
Читать далее
Как начать использовать X-Ray поиск от Google: 4 простых шага
27.01.2022
Специалист по рекрутингу и сорсингу в компании Objective Paradigm Сара Голдберг (Sarah Goldberg) опубликовала в 2017 году статью с практическими советами для тех, кто только...
Читать далее