Как начать использовать X-Ray поиск от Google: 4 простых шага

27.01.2022

Специалист по рекрутингу и сорсингу в компании Objective Paradigm Сара Голдберг (Sarah Goldberg) опубликовала в 2017 году статью с практическими советами для тех, кто только начинает использовать X-Ray поиск в Google. Мы представляем вашему вниманию адаптированную версию этого материала, обновленную и дополненную актуальной на 2022 год информацией.

X-Ray поиск (иначе известный как boolean search) — давно известный способ поиска профилей кандидатов, и со временем этот инструмент не становится менее эффективным. Однако он не так прост, несмотря на существование сервисов, которые облегчают работу с X-Ray.

Процесс работы с X-Ray поиском выглядит так:

  • нужно определиться с набором компетенций, которыми должен обладать кандидат;
  • понять, на каких ресурсах в интернете есть такие люди;
  • изучить профили пользователей на этих сайтах и понять, что именно делает их обладателей уникальными специалистами;
  • наконец, составить поисковый запрос.

 

Основы работы с X-ray search

Чтобы составить правильный поисковой запрос, для начала необходимо ознакомиться с азами техники. Например, с основными операторами X-ray поиска:

  • AND — поиск осуществляется по наличию в результатах всех ключевых слов или фраз, объединенных между собой данным оператором. Также, этот оператор автоматически подставляется на место пробела, если отсутствуют другие команды. Пример:
    • developer AND java AND Москва
  • OR (он же “|”) — поиск осуществляется по наличию в результатах как минимум одного из ключевых слов или фраз, объединенных между собой данным оператором. Нередко используется для включения в поиск синонимичных значений. Пример:
    • developer OR engineer OR разработчик OR программист
  • NOT (он же “-” без пробела перед знаком) — поиск исключает результаты с ключевыми словами или фразами, поставленными перед данным оператором или же знаком “-”. Пример:
    • разработчик AND java NOT вакансии NOT пример (аналогично разработчик AND java -вакансии -пример)
  • ( ) — данный оператор используется для комбинации в сложном поиске нескольких групп команд. Пример поиска разработчика, который пишет на java и живёт в Москве, исключающий при этом вакансии и примеры резюме:
    • (developer OR engineer OR разработчик OR программист) AND java AND Москва NOT (вакансии OR пример)
  • “ “ — поиск осуществляется по наличию в результатах точной фразы, взятой в кавычки. Пример:
    • “big data” OR “machine learning”

 

Вспомогательные операторы X-ray поиска

Теперь перейдем к более продвинутым Boolean операторам. С их помощью вы сможете составлять поиск по конкретным сайтам, ключевым словам в URL-е и т.д. Среди них:

  • site: — поиск осуществляется по наличию на определённом сайте указанных ключевых слов или фраз. Пример:
    • site:stackoverflow.com AND developer AND java
  • intitle: — поиск осуществляется по наличию в заголовке страницы указанных ключевых слов или фраз. Пример:
    • intitle:resume OR cv
  • inurl: — поиск осуществляется по наличию в URL-е страницы указанных ключевых слов или фраз. Пример:
    • inurl:resume OR cv
  • filetype: — оператор позволяет осуществлять поиск по документам, в которых присутствуют указанные ключевые слова или фразы. Часто используется для поиска резюме. Пример:
    • filetype:doc OR docx OR pdf OR txt

 

Первый шаг

Допустим, нас интересуют специалисты в области машинного обучения. Один из самых крупных ИТ-ресурсов по этой теме — Kaggle.

 

Второй шаг

Это ресурс, с помощью которого работодатели могут публиковать вакансии или организовывать соревнования, а специалисты по работе с информацией могут получать доступ к публичным наборам данных и участвовать в обсуждениях.

На Kaggle есть страница, на которой профили пользователей отображаются в соответствии с рейтингом. Из нее видно, что на сайте более 57 000 пользователей, и более трех тысяч из них обладают статусом «эксперт» или выше.

Для получения высокого статуса нужно участвовать в соревнованиях и занимать в них высокие места. Кроме того, при составлении рейтинга Kaggle также учитывает вклад пользователей в дискуссии и внутренние ядра (kernels) — внутренние открытые проекты, которые развиваются на платформе.

 

Третий шаг

Вооружившись этим знанием, мы можем анализировать профили пользователей Kaggle и понимать, кто перед нами — активный пользователь ресурса или человек, который бывает на нём время от времени и не очень активен.

Благодаря странице рейтинга, можно быстро находить наиболее сильных специалистов, среди которых есть и разработчики из России:

 

Четвертый шаг

В отличие от LinkedIn, на Kaggle нет конкретных индикаторов того, что конкретная страница — это именно профиль пользователя. С помощью X-Ray поиска можно найти такие зацепки и получать выдачу, состоящую именно из профилей.

Для этого, например, можно использовать команду вида site:kaggle.com “last seen” — это позволит получить именно профили пользователей. К этому можно добавить отдельный фильтр по локации, например, команда site:kaggle.com “last seen” «Moscow» выведет всех пользователей Kaggle, указавших своим местоположением столицу России.

 

Так мы получим около 550 ссылок на профили пользователей из Москвы. Кстати, аналогичный поиск в AmazingHiring выдает почти более полутора тысяч кандидатов. Рекомендуем вам протестировать систему и убедиться в этом. Запросить демо платформы можно тут.

Описанный подход работает для любых сайтов в интернете. К примеру, с его помощью можно точно также искать дизайнеров (site:behance.net “веб-дизайнер”) или тех, кто посещает тематические мероприятия, зарегистрированные на платформе meetup.com (site:meetup.com “машинное обучение”).

Вас также может заинтересовать сорсинг программистов на Github — крупнейшем веб-сервисе хостинга ИТ-проектов и их совместной разработки. Количество пользователей платформы для “социальной разработки” составляет более 56 миллионов человек. Для большей информации, изучите нашу статью, полностью посвященную поиску кандидатов на Github как раз с использованием X-ray search.

Логика Boolean актуальна и сейчас, в особенности для технических рекрутеров. ИТ-специалисты, как правило, редко публикуют свои резюме на таких привычных платформах, как работные сайты или LinkedIn. 

Тем не менее, сфера ИТ-рекрутмента тоже не стоит на месте — сейчас существует немало инструментов, значительно упрощающих жизнь сорсеров. Например, уникальная платформа для поиска ИТ-специалистов, ведения рекрутинговой воронки и персонализированной коммуникации с кандидатами AmazingHiring.

Поделиться:

Другие статьи:

Летние апдейты продукта
26.06.2023
AI ежедневно мелькает в нашей новостной ленте, оказывая огромное влияние на бизнес и тренды в современном рекрутменте. Потребность в автоматизации процесса найма...
Читать далее
121 телеграм-чат для IT-рекрутеров
01.02.2022
Современный рынок труда давно перегрет, и рекрутерам нередко приходится проходиться по уже имеющейся базе кандидатов. В то же время существуют менее тривиальные,...
Читать далее
Аналитика рынка: когда данные работают на тебя
06.12.2021
Усовершенствуй сорсинг с нашей новой функцией Аналитика — визуальным слепком данных по таргетируемому пулу кандидатов в режиме реального времени. Браться за...
Читать далее